ИНТЕРНЕТ
КАБЕЛЬНОЕ
ТЕЛЕКАНАЛ
Завершено возведение опор железнодорожной части Крымского моста

Завершено возведение опор железнодорожной части Крымского моста

Завершено возведение всех 307 опор железнодорожной части Крымского моста. Чтобы конструктивно он стал единым целым, осталось закончить надвижку пролетных строений — почти 160 тысяч тонн металлоконструкций. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

Последней построена опора № 254 между фарватером Керченского пролива и крымским берегом. Она базируется на фундаменте из 16 трубчатых свай, забитых под разными углами на глубину до 70 метров, тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона. Вершина опоры находится на отметке 33 метра над водой — это высота 12-этажного дома. По словам председателя совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, на отдельных участках сваи пришлось заглублять более чем на 100 метров.

Проведена титаническая работа, — рассказал Ротенберг. — Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но все удалось сделать качественно и в срок.

Завершающим этапом работы стало бетонирование верхних элементов опоры № 254, на которые дальше устанавливаются специальные устройства — опорные части. На них ставятся пролеты, — рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Алексей Двоеглазов. — Это своего рода балансиры, что обеспечат невидимые невооруженному глазу необходимые угловые и линейные перемещения пролетов в случае температурных расширений металла или возможных сейсмических колебаний.

Теперь мостостроителям предстоит завершить надвижку пролетов с керченской и таманской стороны. Пока на восьми участках пролетами уже перекрыто более 15 километров трассы. А завершится этот процесс на суше и в море в первом квартале 2019 года. К осени следующего года обустроят верхнее строение пути. Железнодорожное движение откроется в декабре 2019 года.

Источник: Российская Газета