ИНТЕРНЕТ
КАБЕЛЬНОЕ
ТЕЛЕКАНАЛ
Перенос начала уроков повышает успеваемость школьников, выяснили учёные

Перенос начала уроков повышает успеваемость школьников, выяснили учёные

Также оно позволило ученикам поспать подольше

Школьники, занятия которых перенесли на более позднее время, не только стали лучше высыпаться, но и сумели улучшить свои оценки. Таковы результаты эксперимента, проведённого американскими учёными из Вашингтонского университета и Института Солка.

Специалисты некоторое время следили за успеваемостью, посещаемостью и продолжительностью сна учеников десятого класса, учебный день которых начинался в 7:50. Затем они договорились с руководством школы, что начало занятий будет перенесено на 8:45. Через год учёные проверили, к каким изменениям это привело. Как оказалось, в результате школьники стали ложиться спать несколько позже, однако суммарная продолжительность их сна в среднем увеличилась на 34 минуты. Школьники стали реже пропускать первые уроки или опаздывать на них,

По мнению специалистов, полученные результаты довольно логичны — в школьные годы детям требуется спать по 8-10 часов в сутки, и если ученик спит недостаточно, это естественным образом влияет на его концентрацию и когнитивные способности в целом, тем самым сказываясь и на успеваемости. По мнению учёных, полученные ими результаты можно считать свидетельством, что школьные занятия следует начинать не слишком рано. При этом отмечается, что по окончании эксперимента данные были собраны лишь о 84 школьниках, так что для подтверждения результатов была бы полезно провести новый эксперимент с большей выборкой и, в идеале, контрольной группой.

Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

В прошлом году другая группа учёных выяснила, что на успеваемости школьников может негативно сказываться чрезмерно строгое воспитание — как выяснилось, дети, к которым родители были чрезмерно требовательны, со временем переставали слушаться и их, и учителей, а впоследствии попадали под влияние сверстников. В результате к девятому классу оценки таких детей снижались, а к одиннадцатому у некоторых из них начинали проявляться преступные наклонности. В качестве ещё одного фактора, негативно влияющего на успеваемость, учёные назвали семейные ссоры.

Источник: Московский комсомолец