«Крымэнерго» предупреждает о случаях мошенничества при замене электросчётчиков

ГУП РК сообщает «Крымэнерго» об участившихся жалобах потребителей на действия мошенников при установке счетчиков.

«Участились случаи жалоб потребителей ГУП «Крымэнерго» на действия недобросовестных фирм, оказывающих услуги по замене счётчиков. Опломбирование и распломбирование приборов учёта электрической энергии в Республике Крым должно осуществляться только с участием представителей ГУП «Крымэнерго», – говорится в сообщении. – Любые иные пломбы (кроме пломб завода-изготовителя), а также самостоятельное снятие пломб недобросовестными фирмами означают несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта, ответственность за которое несёт сам абонент, и влечет применение штрафных санкций в отношении потребителя, а не организации, выполняющей работы».

Что необходимо знать, чтобы не стать жертвой мошенников?

— Купить новый счетчик можно в любом специализированном магазине, однако к эксплуатации допускаются только приборы, типы которых утверждены Росстандартом и внесены в Государственный реестр средств измерений. Проверяйте наличие либо отсутствие приобретаемого прибора учета в госреестре на сайте Росстандарта по ссылке http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/7list.aspx.

— Монтаж счетчика может осуществляться с привлечением любого специализированного исполнителя — в том числе и ГУП РК «Крымэнерго». Стоимость замены однофазного однозонного прибора учета (демонтаж старого и установка нового) силами ГУП РК «Крымэнерго» составляет порядка 580 руб. за однофазный счетчик и 685 руб. за трехфазный счетчик (ознакомиться со стоимостью нетарифных услуг можно по ссылке: http://gup-krymenergo.crimea.ru/index.php/consumers/addserv).

— Опломбирование и распломбирование счетчиков в Республике Крым может осуществляться только с участием ГУП РК «Крымэнерго»! Плoмбa сетевой компании или гарантирующего поставщика (обе эти функции совмещает ГУП РК «Крымэнерго») пoдтвepждaeт, чтo в пpибop учетa нe пpoизвoдилocь нecaнкциoниpoвaннoe вмeшaтeльcтвo, нe пpoиcxoдилo нeзaкoнных пoдключeний и xищeний элeктpoэнepгии. Опломбирование и распломбирование счетчиков осуществляется бесплатно. Снятие пломб и их установка сторонними организациями категорически запрещается.

— Для поверки и замены прибора учета необходимо письменное заявление потребителя. ГУП РК «Крымэнерго» всегда согласовывает время визита к потребителю, однако, если вы предварительно не обращались с письменным заявлением в РЭС или в центр (пункт) обслуживания потребителей, а вам сообщают, что замена счетчика состоится завтра, есть вероятность столкнуться с мошенничеством.

— аботник ГУП РК «Крымэнерго», пришедший для опломбирования/распломбирования, демонтажа/монтажа прибора учета должен иметь при себе, и предъявить по требованию абонента распоряжение на выполнение работ (маршрутный лист), удостоверение сотрудника ГУП РК «Крымэнерго», удостоверение работника о проверке знаний по охране труда, технической эксплуатации и пожарной безопасности.

Что делать, если вы уже стали жертвой действий недобросовестных фирм

— Немедленно обратиться в свой РЭС с заявлением на распломбирование и опломбирование прибора учета, и как можно быстрее согласовать визит специалиста ГУП РК «Крымэнерго» в ваш дом.

— Удостовериться, что на новом счетчике не нарушены пломбы завода-изготовителя, а у вас на руках есть паспорт прибора учета.

— Удостовериться, что установленный вам прибор учета есть в Государственном реестре средств измерений на сайте Росстандарта по ссылке http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/7list.aspx.

— Если ваш прибор учета отсутствует в реестре – приобрести новый прибор учета и обеспечить его установку. Если установкой будут заниматься специалисты ГУП РК «Крымэнерго» — получить в своем РЭС счет и оплатить эти услуги, тогда монтаж и опломбирование будут осуществлены одновременно.

— Если счетчик был распломбирован давно — уточнить наличие долга в своем районном отделении энергосбыта, оплатить долг полностью или заключить соглашение о погашении задолженности (график погашения задолженности).

«Расскажите о возможном мошенничестве пожилым родственникам и соседям – помогите уберечь их от стрессов и финансовых потерь», — сообщает пресс-служба «Крымэнерго».

При любых сомнениях звоните в свой РЭС или на горячую линию ГУП РК «Крымэнерго» 8 800 50 60 007 (с мобильного), 0 800 50 60 007 (со стационарного).

Добавить комментарий