Крымский проект экологического транспорта будет представлен на форуме Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Фонда Росконгресса «Сильные идеи для нового времени». Об этом сообщает пресс-служба Агентства.
В рамках проекта предлагается создание первого российского производителя электротранспорта, строительство муниципального парка электрокаров и электросамокатов, центров их аренды, сети зарядных станций различного цикла, а также сервисных центров и станций хранения электромобилей.
«Привлечение инвесторов в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) к реализации проекта планируется за счет включения субсидирования покупателей в госпрограмму, – говорится в сообщении. – В тоже время строительство инфраструктурной сети позволит увеличить долю использования электромобилей».
По мнению члена общественного совета Минэнерго Сергея Пикина, проект поддерживает общемировой тренд экологизации производств и транспортной инфраструктуры, однако нуждается в государственной поддержки на всех уровнях власти.
«В России первый шаг в развитии рынка электрокаров должно сделать государство и городские администрации, – считает Пикин. – Примером может послужить модель развития сегмента электротранспорта в Москве».
Эксперт уверен, что «бизнес начнет инвестировать в развитие зарядных станций только когда на дорогах появится достаточное число электрокаров». В тоже время, интерес покупателя можно подогреть только наличием доступной инфраструктуры.
«Использование инструментов ГЧП позволит муниципалитетам выделять земельные участки под зарядную инфраструктуру и пункты шеринга электромобилей, регулировать тарифы на электроэнергию», — уверен зампред подкомитета по энергетике комитета по международному сотрудничеству РСПП Александр Махров.
При такой модели владельцы экотранспорта смогут претендовать на преференции: освобождение или снижение транспортного и регистрационного налогов, оплаты парковки, льготные парковочные места, проезд по полосам общественного транспорта.
«Регионы Юга России и Крым в частности располагают необходимыми ресурсами для развития проекта электротранспорта в силу значительного объема туристического трафика, — считает гендиректор «Россети Юг» Борис Эбзеев. — Уже в ближайшие годы вдоль федеральных трасс здесь появится сеть электро-заправочных станций. Сетевые компании готовы удовлетворить растущий спрос».
В настоящее время объемы продаж электротранспорта в России сильно отстают от стран Европы и США. Однако, по прогнозам экспертов, в ближайшие годы ожидается повышенное внимание к электромобилям.
По прогнозам международных консалтинговых компаний PwC и Goldman Sachs, «в ближайшие пять лет ожидается пятикратное увеличение спроса по электрокары и заправочные станции для них». Причина низкого спроса, по мнению экспертов, обусловливается отсутствием инфраструктуры и сервисных центров. Увеличить спрос авторы проекта планируют за счет строительства 12 тысяч электро-заправок до 2024 года.
Ежегодно в России приобретается чуть более двух тысяч электромобилей. Более 90% от этого объема – подержанные авто. Наиболее активно подержанные электрокары приобретают в Приморском и Хабаровском крае, Иркутской области, Краснодарском крае. Наиболее высокий спрос на новые электромобили зафиксирован в Москве, Приморском крае и Подмосковье.
Источник: РИА Новости Крым