ГУП РК сообщает «Крымэнерго» об участившихся жалобах потребителей на действия мошенников при установке счетчиков.
«Участились случаи жалоб потребителей ГУП «Крымэнерго» на действия недобросовестных фирм, оказывающих услуги по замене счётчиков. Опломбирование и распломбирование приборов учёта электрической энергии в Республике Крым должно осуществляться только с участием представителей ГУП «Крымэнерго», – говорится в сообщении. – Любые иные пломбы (кроме пломб завода-изготовителя), а также самостоятельное снятие пломб недобросовестными фирмами означают несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта, ответственность за которое несёт сам абонент, и влечет применение штрафных санкций в отношении потребителя, а не организации, выполняющей работы».
Что необходимо знать, чтобы не стать жертвой мошенников?
— Купить новый счетчик можно в любом специализированном магазине, однако к эксплуатации допускаются только приборы, типы которых утверждены Росстандартом и внесены в Государственный реестр средств измерений. Проверяйте наличие либо отсутствие приобретаемого прибора учета в госреестре на сайте Росстандарта по ссылке http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/7list.aspx.
— Монтаж счетчика может осуществляться с привлечением любого специализированного исполнителя — в том числе и ГУП РК «Крымэнерго». Стоимость замены однофазного однозонного прибора учета (демонтаж старого и установка нового) силами ГУП РК «Крымэнерго» составляет порядка 580 руб. за однофазный счетчик и 685 руб. за трехфазный счетчик (ознакомиться со стоимостью нетарифных услуг можно по ссылке: http://gup-krymenergo.crimea.ru/index.php/consumers/addserv).
— Опломбирование и распломбирование счетчиков в Республике Крым может осуществляться только с участием ГУП РК «Крымэнерго»! Плoмбa сетевой компании или гарантирующего поставщика (обе эти функции совмещает ГУП РК «Крымэнерго») пoдтвepждaeт, чтo в пpибop учетa нe пpoизвoдилocь нecaнкциoниpoвaннoe вмeшaтeльcтвo, нe пpoиcxoдилo нeзaкoнных пoдключeний и xищeний элeктpoэнepгии. Опломбирование и распломбирование счетчиков осуществляется бесплатно. Снятие пломб и их установка сторонними организациями категорически запрещается.
— Для поверки и замены прибора учета необходимо письменное заявление потребителя. ГУП РК «Крымэнерго» всегда согласовывает время визита к потребителю, однако, если вы предварительно не обращались с письменным заявлением в РЭС или в центр (пункт) обслуживания потребителей, а вам сообщают, что замена счетчика состоится завтра, есть вероятность столкнуться с мошенничеством.
— аботник ГУП РК «Крымэнерго», пришедший для опломбирования/распломбирования, демонтажа/монтажа прибора учета должен иметь при себе, и предъявить по требованию абонента распоряжение на выполнение работ (маршрутный лист), удостоверение сотрудника ГУП РК «Крымэнерго», удостоверение работника о проверке знаний по охране труда, технической эксплуатации и пожарной безопасности.
Что делать, если вы уже стали жертвой действий недобросовестных фирм
— Немедленно обратиться в свой РЭС с заявлением на распломбирование и опломбирование прибора учета, и как можно быстрее согласовать визит специалиста ГУП РК «Крымэнерго» в ваш дом.
— Удостовериться, что на новом счетчике не нарушены пломбы завода-изготовителя, а у вас на руках есть паспорт прибора учета.
— Удостовериться, что установленный вам прибор учета есть в Государственном реестре средств измерений на сайте Росстандарта по ссылке http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/7list.aspx.
— Если ваш прибор учета отсутствует в реестре – приобрести новый прибор учета и обеспечить его установку. Если установкой будут заниматься специалисты ГУП РК «Крымэнерго» — получить в своем РЭС счет и оплатить эти услуги, тогда монтаж и опломбирование будут осуществлены одновременно.
— Если счетчик был распломбирован давно — уточнить наличие долга в своем районном отделении энергосбыта, оплатить долг полностью или заключить соглашение о погашении задолженности (график погашения задолженности).
«Расскажите о возможном мошенничестве пожилым родственникам и соседям – помогите уберечь их от стрессов и финансовых потерь», — сообщает пресс-служба «Крымэнерго».
При любых сомнениях звоните в свой РЭС или на горячую линию ГУП РК «Крымэнерго» 8 800 50 60 007 (с мобильного), 0 800 50 60 007 (со стационарного).