Минкомсвязи предлагает создать систему верификации абонентских баз кабельных операторов. В ведомстве видят необходимость в отчётности с целью расчёта платежей в пользу операторов от региональных каналов и от операторов крупным вещателям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя главы Минкомсвязи Алексея Волина.
«Идея заключается в том, чтобы получить показатели по каждому городу. Сейчас проблема в том, что телеканалы и рекламодатели не всегда понимают свою реальную аудиторию», — заявил Волин на круглом столе Национальной ассоциации телевещателей (НАТ).
По его мнению, курировать такую систему должны профильные ассоциации операторов и телевещателей: Медиакоммуникационный союз (МКС), Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) и НАТ.
Вице-президент АКТР Михаил Силин говорит, что многие операторы завышают или занижают число абонентов в зависимости от выгоды при работе с телеканалами.
Старший вице-президент компании Viacom International Media Networks (каналы Nickelodeon, Paramount, MTV и др.) Елена Бальмонт говорит, что некоторые региональные операторы могут занижать количество подключенных абонентов на 20 % и больше.
По её словам, государство при этом не получает налог с упущенной из-за этого каналами выручки. Практика верификации абонентских баз реализована, например, в Литве, где регулярная отчётность по этому показателю обязательна для всех операторов, отметила Бальмонт.
Источники: Servernews , Комерсантъ