Ещё вчера компания отказалась от удаления контента из-за «необоснованности» претензий.
«Яндекс» удалил ссылки на пиратский контент «Газпром-медиа» по требованию Роскомнадзора. В компании объяснили это решение «минимизацией рисков блокировки», из-за которой могли пострадать все пользователи «Яндекса». Об этом TJ сообщили в пресс-службе компании.
В «Яндексе» продолжают считать требования суда и Роскомнадзора «необоснованными и не соответствующими закону», а также собираются оспаривать их в суде.
В случае отсутствия мер с нашей стороны есть риск, что Роскомнадзор применит к «Яндекс.Видео» блокировку. Блокировка привела бы к недоступности всего yandex.ru, поскольку этот сервис размещается по адресу https://yandex.ru/video/, а большинство провайдеров могут блокировать трафик только по доменному имени — в случае «Яндекс.Видео» это yandex.ru.
Чтобы минимизировать риск блокировки, из-за которой пострадали бы пользователи «Яндекса», мы приняли решение удалить из поиска все ссылки на страницы со спорными произведениями. пресс-служба «Яндекса»
В «Яндексе» ещё раз напомнили, что требования ведомства «неисполнимы», так как компания не размещает контент и не может проверить права на каждое видео.
«Яндекс» не может отделить спорный контент от легального. Поэтому среди удалённых нами ссылок могут быть и ссылки на ресурсы, где контент размещён самим правообладателем. В результате пользователи потеряли возможность отыскать легальный контент на «Яндексе», а ресурсы «Газпром-медиа», вполне возможно, лишились части трафика. пресс-служба «Яндекса»
Как отметили в «Яндексе», предложенные меры «не решают проблемы пиратства», ведь они не удовлетворяют двум принципам — прозрачности и равноприменимости ко всем участникам.
Более того, предъявленные требования не решают проблему пиратства. Нелегальный контент по-прежнему можно легко найти с помощью других поисковиков, в социальных сетях и на медиахостингах. Пиратские сайты, на которых размещён нелегальный контент, остаются доступными.
Хорошее решение проблемы пиратства должно удовлетворять двум принципам: прозрачность и равноприменимость. Мы сами являемся правообладателем и будем работать с другими правообладателями, регуляторами и прочими игроками индустрии над созданием системы, в которой оба этих принципа будут соблюдаться. пресс-служба «Яндекса»
Источник: Тjournal.ru