ИНТЕРНЕТ
КАБЕЛЬНОЕ
ТЕЛЕКАНАЛ
Секретный документ Google показал, как сайты попадают на первую страницу поиска

Секретный документ Google показал, как сайты попадают на первую страницу поиска

На днях произошла беспрецедентная утечка внутреннего документа Google «Content API Warehouse» объемом 2500 страниц. В нём подробно описаны многие ранее неизвестные детали того, как Google решает, какие сайты ранжировать на первых позициях в результатах поиска. Эксперты подтвердили, что документ является подлинным.

Сама Google поначалу не комментировала ситуацию, но вечером в среду прислала изданию The Verge письмо, подтверждающее легитимность утечки. В документе содержится множество технических подробностей, предназначенных в первую очередь для разработчиков и специалистов по SEO.

Эксперт по поисковой оптимизации Рэнд Фишкин (Rand Fishkin), получивший этот документ от анонимного источника, провёл его тщательный анализ вместе с другими ведущими SEO специалистами, сообщает ресурс Mashable. Они подтвердили, что информация в утечке является подлинной. В документе обнаружен ряд интересных деталей о том, как Google использует данные браузера Chrome и клики пользователей для ранжирования страниц, хотя ранее компания отрицала, что делает это.

Итак, документ содержит несколько особенно интересных моментов. Во-первых, Google использует данные о кликах пользователей браузера Chrome для определения того, какие страницы сайта показывать в результатах поиска. Ранее компания отрицала, что Chrome участвует в ранжировании.

Далее Google по непонятным причинам специально помечает «небольшие личные сайты». Зачем — неизвестно. Эксперт SEO Майк Кинг (Mike King) из iPullRank отметил этот факт и это вызвало больше вопросов, чем ответов. Согласно анализу внутреннего документа Google, у компании есть специальный флаг, который она присваивает «небольшим личным веб-сайтам». Однако неясно, как Google определяет, что такое «маленький» или «личный» веб-сайт, а также нет никакой информации о том, почему Google помечает веб-сайты этим флагом — для того, чтобы помочь продвинуть их в поиске или наоборот понизить?

Это ещё одна проблема, о которой уже давно размышляют эксперты по SEO, но которую Google отрицала на протяжении многих лет. Подтвердилось, что клики пользователей играют большую роль в ранжировании, чем заявлялось ранее. Один из ключевых факторов — соотношение коротких кликов (быстрый уход с сайта) и длинных кликов. Оказывается, Google полагается на клики пользователей для ранжирования в поисковых системах гораздо больше, чем было известно ранее.

Среди вебмастеров и сообщества цифрового маркетинга давно сложилось мнение, что Google вознаграждает доменные имена с точным соответствием. Однако выяснилось, что доменные имена с точным соответствием запросу на самом деле могут негативно сказываться на позиции в поиске. Google фактически рассматривает их как потенциальный спам.

И наконец, для некоторых тематик, таких как COVID, политика и туризм, есть «белые списки» сайтов, которые могут появляться в поиске. Все новые сайты по этим темам должны быть одобрены вручную.

В итоге эксперты сочли, что Google до этого не был полностью честен в описании своего алгоритма ранжирования. Данная утечка позволила прояснить многие ранее спорные моменты о том, как на самом деле работает поисковая система.

Источник: 3dnews.ru

Top