ИНТЕРНЕТ
КАБЕЛЬНОЕ
ТЕЛЕКАНАЛ
В Ялте прошел научно-методический семинар «Работаем по обновленным ФГОС: находки, проблемы, перспективы»

В Ялте прошел научно-методический семинар «Работаем по обновленным ФГОС: находки, проблемы, перспективы»

Для учителей истории и обществознания Ялты в рамках зимней педагогической школы состоялся научно-методический семинар «Работаем по обновленным ФГОС: находки, проблемы, перспективы»

С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступили в силу обновленные ФГОС начального и основного общего образования – «Третье поколение ФГОС». Новый ФГОС наполнен требованиями так называемого знаниевого свойства: многое нужно просто заучить наизусть.

Поэтому цель мероприятия – создание условий для повышения качества преподавания истории и обществознания в условиях перехода на обновленный ФГОС, оказание информационно-методической помощи педагогам при использовании инновационных подходов в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин, обеспечение преемственности на уроках основного общего и среднего общего образования. Особый акцент сделан на единстве учебной и воспитательной деятельности.

О системе требований к современному уроку в условиях ФГОС, о прозрачности системы образования рассказал учитель истории и обществознания ялтинской гимназии имени А.П. Чехова Владислав Андриевский. Информацией о практической реализации ФГОС через внеурочную деятельность, о требованиях к предметным результатам по каждой учебной дисциплине поделился с участниками семинара заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания Ливадийской средней школы имени П.А. Рассадкина Юрий Кизилов.

Интересный и полезный материал «ФГОС третьего поколения: как использовать плюсы и минусы новых стандартов» представила заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания ялтинской средней школы-лицея №9 Светлана Савельева. Особый акцент был сделан на возрастные и индивидуальные особенности пятиклассников при освоении программ основного общего образования, на особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Учитель истории ялтинской средней школы №10 Александр Удоденко остановился на функциональной грамотности как планируемом результате обучения, на повышении уровня функциональной грамотности российских школьников, на успешной реализации ФГОС общего образования.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания ялтинской средней школы №15 Наталья Коваленко в своем выступлении обратила внимание на моделирование урока истории на основе современных образовательных технологий, формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Растет самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции. Обязательным компонентом урока по ФГОС является воспитательный компонент. ФГОС обязывает по-новому рассматривать результаты воспитания, делая упор на личностное развитие ребенка.

О формировании гражданской идентичности школьников, о превращении обычного урока в урок с яркой воспитательной направленностью рассказала учитель истории и обществознания, советник директора по воспитанию ялтинской средней школы №7 имени Нади Лисановой Елизавета Мандрика. На структуре современного урока истории, типах и видах урока по ФГОС, алгоритме проектирования урока с точки зрения обновленных ФГОС остановилась учитель истории и обществознания ялтинской средней школы №11 Ольга Виноградова. Была представлена модель современного урока, даны практические рекомендации.

Новые стандарты позволяют обновить содержание программ и в части гуманитарных направлений, и в части предметов научно-технического цикла, расширить знания школьников о здоровом образе жизни, формировать патриотическое воспитание. Преподавание истории должно преследовать конкретную воспитательную цель.

По информации методиста городского методического кабинета Департамента образования и молодежной политики В.А. Машковской

Источник: yalta.rk.gov.ru